Обманка лямбды – для чего нужна и когда используется?

0

Современные требования к экологическим характеристикам автомобилей обязывают их производителей искать способы снизить уровень токсичности выбросов. Одним из таких технологических решений стало усовершенствование выхлопной системы за счет внедрения катализатора (каталитического нейтрализатора).

Это устройство, которое предназначено для обезвреживания вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Однако при выходе катализатора из строя многие владельцы могут ужаснуться, узнав, сколько будет стоить его замена. В такой ситуации на помощь приходит смекалка отечественных автомехаников, придумавших альтернативу дорогостоящему нейтрализатору – обманка лямбда зонда, все об установке и эксплуатации которой знают в сервисном центре «Мастер глушителей».

Зачем и когда используется обманка лямбда-зонда?

Если у авто неисправен каталитический нейтрализатор, у его владельца есть только два способа решения проблемы: установить новый или удалить пришедший в негодность катализатор. Заметим, что срок службы нейтрализатора резко ограничен находясь постоянно под воздействием агрессивной среды. Для примера, это устройство часто плавится или забивается мусором, переставая функционировать должным образом. Замена такой детали – крайне дорогостоящее удовольствие, однако оставив вышедший из строя катализатор на своем месте или неправильно удалив его, на приборной панели появится ошибка CHECK, спровоцированная работой второго датчика кислорода (лямбда зонда).

Именно этот сигнал предупреждает водителя о неисправности каталитического нейтрализатора. Для такой ситуации также характерны такие «симптомы»:

  • увеличенный без явных на то причин расход топлива;
  • сниженные обороты двигателя;
  • в салоне стали появляться неприятные запахи горючего.

Устранить эту проблему поможет установка лямбда-зонда.

Принцип работы лямбда-зонд

Какое количество кислородных датчиков должна поддерживать выхлопная система? Согласно Европейскому стандарту EURO требуется, чтобы авто, выпущенные после 98-го года, имели 2 или даже 4 таких устройства. Датчик кислорода 1 располагается перед каталитическим нейтрализатором, чтобы контролировать оставшийся кислород в выхлопных газах и регулировать поступление топливной смеси.

Второй установлен за каталитическим нейтрализатором, где отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает измеренные значения от 2-х датчиков и предупреждает водителя, если они идентичны или немного отличаются. В этом случае каталитический нейтрализатор неисправен и не очищает выхлопные газы так, как от него это требуется.

Leave A Reply