Шины для грузовых автомобилей

0

Шиной называется резино-тканевая оболочка с металлическим армированием, которая монтируется на диск автомобильного колеса. Она необходима для обеспечения качественного контакта машины с дорожным покрытием, а также для поглощения ударов и вибраций, возникающих при движении транспортного средства по неровной поверхности. От правильности подбора шины для грузовых автомобилей напрямую зависят безопасность движения и комфорт использования транспортного средства. Консультанты ТОО Компания Шин Line могут помочь совершить вам правильную покупку, поскольку современные производители выпускают несколько разновидностей покрышек, которые отличаются друг от друга по назначению, размером, профилем, рисунком, упругостью и другими параметрами.

Разновидности шин

Все покрышки можно разделить на комбинированные, региональные и магистральные по месту использования. По типу протектора (рабочей поверхности) они бывают дорожные (используются для движения по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием), повышенной проходимости (применяются при движении по грунтовкам, а также по лесу или вспашке) и универсальные, которые подходят для асфальта и грунта. В странах СНГ обычно применяются универсальные покрышки с рисунком типа «гусиная лапка» или «ромб». Магистральные варианты используются на грузовых машинах, которые ездят исключительно по качественным дорогам (например, тягачи).

Также шины делятся по расположению на осях автомобиля на следующие группы:

  • С маркировкой D устанавливаются на ведущие колеса. Если в машине две и более пары ведущих колес, то их устанавливают на все оси, кроме рулевой.
  • С маркировкой F устанавливаются управляющую ось. Они имеют особую форму рисунка, благодаря чему облегчается поворот на асфальте.
  • С маркировкой Z монтируются на управляемые колеса, на которые нагрузки обычно минимальные.

Для прицепов и полуприцепов используют колеса с маркировкой T. Их можно устанавливать на любую ось, независимо от того, где она находится.

По своей конструкции покрышки делятся на камерные и бескамерные. В первые вставляется резиновая камера. Они тяжелее бескамерных вариантов, более уязвимы, а их ремонт потребует больше сил и действий. Вторые не имеют камеры, в них закачивается сама покрышка. Они более практичны и легки в ремонте: отверстие можно заткнуть специальной распоркой или даже обычным болтом, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажа.

Leave A Reply