Компания Geely представила морозоустойчивую батарею Short Blade

0

Китайский холдинг Geely разработал новое семейство тяговых батарей Short Blade, которые, по заявлению разработчиков, лишены главных недостатков имеющихся на рынке аккумуляторов. Батарея Short Blade выполнена по литий-железо-фосфатной технологии, а главным отличием от аналогов является применение высокопрочной термостойкой диафрагмы с высокостабильным изолятором, который соединен с безопасными электродами. Это позволило уменьшить размер батареи на 40% и достичь удельной энергоемкости 192 Вт∙ч/кг. Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов это достойный показатель, хотя литий-ионные уже имеют 250—280 Вт∙ч/кг.

Поверхность электродов выполнена по технологии Self-Fusing, которая подразумевает наличие алюминиевого слоя, вплавляющегося в диафрагму аккумулятора при любом повреждении. Таким образом формируется изолирующий материал, препятствующий коротким замыканиям. Батареи Short Blade прошли цикл испытаний на безопасность, включая восемь единовременных проколов стальными спицами диаметром по 5 мм, выстрел патроном 5,8×42 мм, нагрузку массой 26 тонн и погружение в морскую воду. Тесты показали выдающуюся пожароустойчивость.

В новых аккумуляторах применяются длинные и тонкие углеродные нанотрубки, ускоряющие передачу ионов, а также использованы особые добавки для улучшения проницаемости пленки. Такие меры позволили заметно ускорить процедуру зарядки: с 10 до 80% за 17 минут и 4 секунды против 26 минут у аналога прежнего поколения. Вдобавок батарея Short Blade продемонстрировала отличную морозоустойчивость, сохранив 90,54% емкости при температуре -30°C, тогда как у прежних аккумуляторов этот показатель падает ниже 80%.

Применение многоэлементных легированных электродных материалов позволило существенно снизить скорость протекания внутренних химических реакций. В результате значительно увеличен срок службы батареи: обещаны 3500 циклов зарядки, что примерно эквивалентно пробегу в 1 млн километров, причем с «минимальным влиянием на запас хода». В компании Geely подсчитали, что при среднем ежегодном пробеге в 20 тысяч километров их новая батарея способна эффективно прослужить до 50 лет. Это позволит не только удержать падение остаточной стоимости электромобилей, но и снизить на 80 тысяч тонн ежегодные выбросы углекислого газа. Правда, разработчики не уточнили, когда же новые чудо-батареи появятся на серийных электромобилях.

Источник:autoreview.ru

Leave A Reply