Электромобиль Toyota C+pod вышел на японский рынок

0

Еще в начале этого века Toyota сделала ставку на гибриды и водородные автомобили, отказавшись от разработки массовых «электричек». Но в прошлом году руководство компании скорректировало эту стратегию и объявило масштабный план наступления на электрическом фронте. В разработке уже находится целое семейство батарейных легковушек и кроссоверов, но их придется подождать. А пока на японский рынок выходит пробный шар — компактный ситикар Toyota C+pod.

Это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Toyota Ultra-compact BEV, причем на пути к конвейеру он почти не изменился. По длине (2490 мм) и высоте (1550 мм) этот трехдверный хэтчбек практически повторяет smart первого поколения девяностых годов, но по ширине японская машина заметно уступает: всего 1290 мм против 1510 у смарта. Радиус поворота всего 3,9 м. Кузов имеет стальную основу, но наружные панели пластиковые, вся светотехника диодная, колеса — 13-дюймовые.

При этом кресла в двухместном салоне расположены традиционно бок о бок, без какого либо смещения друг относительно друга. Так что для крупных седоков C+pod едва ли подойдет. Сам салон простой и бесхитростный. Вместо приборов — два монохромных дисплея и набор контрольных ламп. Секции боковых стекол опускаются вручную по направляющим.

В базовой комплектации нет ни подогрева сидений, ни печки с кондиционером, ни даже системы вентиляции. Вместо дефлекторов вентиляции стоят заглушки! За все это оборудование нужно доплачивать. Зато штатно есть электрообогрев лобового стекла и система автоматического торможения. А еще можно заказать бытовую розетку для приборов мощностью до 1500 ватт.

Электромотор установлен на задней оси, его номинальная мощность всего 3,5 л.с., а максимальная отдача — 12,5 л.с. и 56 Нм. Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона, емкость — 9,06 кВт∙ч. От японской бытовой розетки на 100 вольт и 6 ампер этот аккумулятор будет заряжаться 16 часов, а от 200-вольтовой 16-амперной — около пяти часов.

Снаряженная масса трехдверки — 670—690 кг в зависимости от оснащения. Простенькое шасси — с пружинами «по кругу», стойками McPherson спереди и «балкой» сзади. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Заявлено, что C+pod может разогнаться до 60 км/ч и проехать на одной зарядке до 150 км (по циклу WLTC).

Пока что Toyota начала продажи электромобилей только в Японии и только корпоративным клиентам и муниципальным организациям: заинтересовались уже более 200 компаний. Такая позиция объяснима, потому что отпускная цена этой невероятно простой машинки — 16 тысяч долларов! Это вдвое дороже серийного кей-кара Toyota Pixis Epoch, который открывает японскую гамму компании, имеет бензиновый мотор и «полноценный» пятидверный кузов.

Параллельно совместно с энергетической фирмой Chubu Electric Power Miraiz Co. запущен проект Toyota Green Charge, который предусматривает установку зарядных станций для корпоративных гаражей. Впереди — интеграция в каршеринг, в том числе для туристов в рамках специальных экскурсионных программ. А бизнес-модель выхода на «частный» рынок пока не готова, ее обещают разработать только в 2022 году. К тому времени гамма электромобилей Toyota должна стать гораздо шире.

Источник:autoreview.ru

Leave A Reply