Неисправность шины или системы TPMS. Как отличить

Когда загорается желтый свет на приборной панели, это может быть неисправность шины или системы TPMS. Как отличить одно от другого и что делать в такой ситуации?

0

Сегодня TPMS (Tire Pressure Management System), то есть система управления давлением в шинах, устанавливается практически в каждый новый автомобиль. Название системы немного преувеличено, ведь вся система сообщает только о неправильном давлении в колесе. Управление не регламентировано, но такие решения уже известны пользователям некоторых топовых внедорожников и других транспортных средств.

Датчики, повышающие безопасность

TPMS – это система, способная вызвать множество неприятных сюрпризов. Идея её создания, по-видимому, родилась в головах инженеров Porsche, которые реализовали ее в 1986 году в легендарной модели 959. Затем идея отправилась в Америку, и, наконец, новость дошла до официальных лиц ЕС. И они обнаружили, что установка датчиков TPMS – это настолько хорошая идея, что их нужно размещать в каждой машине. И надо признать, что с их аргументами невозможно поспорить. По оценкам французского управления безопасности дорожного движения, почти каждый десятый смертельный случай связан с недостаточным давлением в шинах. Это мнение в некоторой степени подтверждают специалисты из немецкой Dekra. По их данным, более 40% аварий с травмами людей вызваны плохим состоянием шины цена. По статистике, добавление датчиков TPMS к каждому автомобилю снизит количество смертельных случаев на пятую часть.

Два типа TPMS

Так что система TPMS полезна, но может сыграть злую шутку. Есть два основных типа этой системы – прямой и косвенный:

  • Первый основан на датчиках ABS и ESP. Он определяет положение, вращение и движения колеса с достаточно высокой точностью. Если во время движения выходит воздух, колесо будет вращаться с другой скоростью, и система обнаружит это. Или, по крайней мере, должна, потому что на её работу влияет множество элементов. Например, она может не заметить, что колесо провисло в неподвижном состоянии, хотя современные системы не только наблюдают изменения в одном колесе, но и сравнивают их с другими. Так что, если какое-то колесо вращается по-другому, TMPS должна сообщить об этом. В то же время она может среагировать на выход из строя подшипника, после чего колесо может слегка завибрировать. Все равно неплохо, потому что хоть какая-то неисправность выявляется;
  • Вторая система – косвенная – более сложная и основана на данных, отправляемых в блок управления через специальные датчики, размещенные в колесах. Они прикреплены к клапанам, и их батареи, как ожидается, прослужат до 7-10 лет, по крайней мере, теоретически. На практике многие из них выходят из строя намного быстрее. И когда датчик перестанет работать, система сообщит об ошибке. Затем, в основном, замечаем, что система дает неверную информацию, потому что шина накачана должным образом, а индикаторы желтого цвета.

Большинство моделей датчиков не допускают замену или зарядку аккумулятора. В принципе это возможно только с применением некоторых ухищрений, заключающихся в снятии датчика, его разборке и замене батареи. Эту услугу также можно заказать в некоторых автомастерских. Учитывая, что новый датчик TPMS стоит около 5000 рублей, потратить 500 рублей на замену батареи кажется хорошим вариантом.

Заключение

В принципе, любой отказ датчика TPMS проявляется одинаково – желтой лампочкой на панели приборов. Если честно, пока в шине правильное давление, которое легко проверить манометром, лучше сразу обратиться к проверенному шиномонтажнику. Не все знают, как обращаться с колесами с датчиками TPMS, и эти устройства легко повредить.

Leave A Reply