Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Новости

ŠKODA 1101 Tudor, впервые сошедшая с конвейера 7 мая 1946 года, обозначила начало новой эпохи для чешского автопроизводителя. 10 мая в музее ŠKODA в Млада-Болеславе открылась специальная экспозиция, посвященная юбилею легендарной модели.

Модельный ряд ŠKODA 1101 воплотил в себе лучшие достижения в сфере дизайна и технологий своего времени. Автомобили были оснащены хребтовой (трубчатой) рамой, независимой подвеской, гидравлической тормозной системой и мощным для тех лет, но в то же время экономичным четырехцилиндровым двигателем объёмом 1089 см3 (32 л.с.).

Закрытый двухдверный автомобиль, запущенный в производство в 1946 году, лег в основу широкого модельного ряда. Само название «Tudor» произошло от английского «two-door»: двухдверный. Первым к линейке добавился четырехдверный седан, отвечающий потребностям клиентов как внутри страны, так и заграницей. Позднее этот автомобиль стали использовать в качестве служебного транспорта государственные и дипломатические службы Чехословакии, а начиная с 1949 года эта модель била рекорды по количеству произведенных единиц.

Линейка Tudor также включала знаменитые кабриолеты с жестким дверным каркасом и складывающейся тканевой крышей. Позже модельный ряд пополнился элегантными родстерами. Отвечая требованиям практичности, производитель добавил в семейство автомобилей удобный фургон и версию универсал, известную как ŠKODA STW. Уже в то время автомобили с данным типом кузова оснащались складывающимися задними сидениями, увеличивающими объем багажного пространства до 1490 мм в длину и 1380 мм в ширину. Особой главой в истории линейки Tudor стали внедорожники ŠKODA 1101 VO (vojenský otevřený: военный открытый) и 1101 P (pohotovostní: боевая готовность). Эти автомобили находились в эксплуатации у вооруженных сил ряда стран, в том числе Португалии, Саудовской Аравии и Египта.

Производство автомобилей ŠKODA 1101 (в ходе последующей модернизации линейка получила номер 1102) находилось в ведении государственной компании под названием AZNP (Automobilové závody, národní podnik: Национальное предприятие заводов автомобилей), в которую входила чешская марка. Ходовую часть собирали в Млада-Болеславе, кузов – на новых заводах в Квасинах и Врхлаби. Сегодня эти предприятия представляют собой производственные мощности ŠKODA на территории Чехии. В мае 1946 года, когда ŠKODA 1101 впервые сошла с конвейера, её рыночная стоимость составляла 67 000 чешских крон. В условиях сложной экономической ситуации реализация автомобиля клиентам производилась по системе карточек.

В промежутке между 1946 и 1952 годами было произведено 66 904 автомобиля Tudor для гражданских нужд и ещё 4 237 единиц в специальных версиях для вооруженных сил. Почти две трети всех когда-либо произведенных автомобилей ŠKODA 1101/1102 отправились на экспорт – в 1947 году заказы поступили из 36 стран по всему миру, а четыре года спустя это число увеличилось до 76. Важнейшими рынками для марки стали Польша, Нидерланды, Бельгия и ФРГ. Кроме того, модель пользовалась большим успехом в Австралии, Бразилии, Индии, Южно-Африканском Союзе и Канаде.

Автомобили ŠKODA 1101/1102 добились серьезных успехов в автоспорте. В 1948 году три автомобиля Tudor в классе двигателей <1100 см3 стали победителями в 24-часовой гонке в бельгийском городе Спа. Специальные версии ŠKODA Sport и Supersport были оснащены форсированными двигателями, включая вариант двигателя объемом 1 490 см3 с нагнетателем Рута, они достигали скорости более 200 км/ч при мощности 180 л.с. Успех в автоспорте стал отличной рекламой для ŠKODA 1101/1102 на внешних рынках. В то же время это позволяло постоянно увеличивать объемы производства: даже заряженные автомобили собирались с использованием комплектующих для серийных моделей.

Автомобили ŠKODA 1101/1102 занимают почетное место в долгой успешной истории чешского бренда. Испытанные технологии семейства Tudor применялись в последующих моделях вплоть до 1964 года, когда началось производство принципиально новых автомобилей – ŠKODA 1000 MB с задним расположением двигателя и металическим несущим кузовом.

Источник: skoda-avto.ru

11.05.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
0 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru