Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Тема мойки подкапотного пространства является, едва ли, не главным камнем преткновения на многих автомобильных форумах. Почти каждая вторая тема в разделе о мойке авто не обходится без рьяных споров касательно вышеупомянутой процедуры.

Защитники старого, как мир, мнения о том, что «мыть двигатель – абсолютная глупость», приводят два основных аргумента:
- зачем это вообще? Двигатель никак не страдает от того, что на нём грязь;
- это опасно, ведь можно залить электронику и попасть на крупный дорогостоящий ремонт.
На самом деле всё не так однозначно. Что мы собственно и попытаемся доказать в данной статье.

И для начала, пожалуй, стоит развенчать озвученные мифы. Первое утверждения действительно близко к правде, ведь грязь на двигателе не представляет для сердца вашего верного железного друга никакой опасности. Нет и никаких тестов, доказывающих, что грязное подкапотное пространство негативно влияет на техническое состояние авто. Да и в инструкциях по эксплуатации об этом ничего не сказано, в том числе и в разделах с рекомендациями. Но на самом деле, можно найти множество аргументов в пользу чистого двигателя и других механизмов авто.

Мелкая поверхностная грязь и вправду не несет никакой угрозы двигателю. Однако, со временем он обрастает многими слоями самых разных загрязнений, что приводит к нарушениям теплоотдачи. Следовательно, увеличивается вероятность перегрева двигателя – особенно в жаркое время года. А как известно, перегрев приводит к потери мощности, увеличению расхода топлива, а также ускоряет износ агрегатов. Также толстые слои грязи неблагоприятно влияют и на другие детали – грязная свеча не позволит с первого раза запустить двигатель, а всевозможные клейммы с проводами и вовсе могут перестать выполнять свою функцию. Ну и наконец, чистый двигатель – залог безопасности. Ведь за грязью можно не заметить подтеков масла или даже топлива, что в любой момент может привести к пожару! Конечно такие случаи скорее исключение, но риск месяцами ездить на любимом авто, не подозревая об утечке тех или иных жидкостей – не самая приятная перспектива.

Как же держать подкапотное пространство в чистоте? Итак, если вы дошли до этого места, то вероятней всего согласились с тем, что мыть под капотом надо. И тут возникает самый главный вопрос: как это правильно делать?

Дешевле всего, но далеко не эффективней, мыть двигатель своими силами в домашних условиях. Здесь на помощь придёт специальный пенный очиститель. Подобные очистители содержать особые химические элементы, которые при соприкосновении с грязной поверхностью, образуют активную пену. Образовавшаяся пена начинает выедать грязь, в том числе со всевозможных зазоров и труднодоступных мест. Таким образом, когда состав выполнит свое дело, он разъест весь налет. Но останется одна нерешенная проблема – как и чем всё это смыть.

В тех же домашних условиях прибегают к помощи воды под напором, что нельзя назвать правильным решением. Дело в том, что сильная струя воды (в том числе от домашних автомоек) может повредить некоторые детали возле двигателя, забить зазоры и разъёмы водой, что может привести к быстрой коррозии и даже повреждению проводки.

Единственный и самый правильный способ – использовать во время мойки подкапотного пространства профессиональную автомойку. Имея её, алгоритм действий следующий:
- обернуть в целлофан или пленку всё, на что попадание влаги нежелательно – разъёмы, элементы электроники, генератор, воздухозаборники и любые детали, внутрь которых может попасть вода;
- заводим двигатель и ждем пока он прогреться до средней температуры, чтобы пространство под капотом было тёплым. Желательно после этого также отключить аккумулятор, то есть обесточить всю электронику, чтобы гарантированно избежать возможности замыкания;
- моем двигатель и всё вокруг него с использованием хорошей автохимии. Как правило, для того, чтобы грязь полностью растворилась может понадобиться до 10 минут;
- ставим автомойку на режим самой слабой струи, после чего аккуратно смываем остатки грязи;
- после того, как вода стекла, проводим предварительную сушку всего пространства и не забываем снимать ранее используемые пленки.

Именно так моют двигатель на хороших мойках, поэтому самый дельный совет, который мы можем вам дать – обратиться к профессионалам. Тем более, что данную процедуру необходимо проводить не чаще двух раз в году. Следовательно, какими-либо существенными затратами это вам не грозит.

20.04.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  •  Valerik: 
     

    Мыть двигатель конечно надо, но надо уметь это делать. Ведь даже в специализированных мойках могут накосячить(

     
     13.05.2016Ответить 
    0 очков
     
  •  mixail_i: 
     

    С тех пор, как купил мини мойку, с подкапотным пространством нет никаких проблем. Я не люблю грязный двигатель просто из эстетических соображений. Раньше мыть было лень, теперь – это дело пяти минут, полил двигатель моющим, смыл из мойки.

     
     11.05.2016Ответить 
    0 очков
     
  •  servis003: 
     

    Согласен, что мыть, а точнее - содержать в чистоте двигатель и всё подкапотное пространство, нужно обязательно. Конечно, кому позволяют средства и возможности, могут делать это, всякий раз прибегая к профессиональной мойке. Я же, предпочитаю делать это самостоятельно. 

     
     04.05.2016Ответить 
    0 очков
     
  •  Evgeniy: 
     

    Тем кто боится все таки что то залить водой рекомендую зарыть отсек предохранителей полиэтиленовым пакетом и после того,как помыли двигатель,не закрывая капот,продуть сжатым воздухом все датчики,разъемы и завести двигатель и дать ему поработать пока не прогреется,дабы испарилась основная влага.

     
     03.05.2016Ответить 
    1 очко
     
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
0 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru