Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Удивительное дело, некоторые из наших сограждан, попадая за руль автомобиля, моментально меняются в поведении до неузнаваемости. Порой сложно поверить в то, что делают с человеком мотор под капотом и автомобильное кресло под пятой точкой. А некоторые водительские привычки и вовсе не поддаются здравому смыслу.

Нужны ли водителю ремни безопасности – вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть». Мы все же склоняемся к тому, что пристегиваться нужно обязательно, а истории о том, что кто-кто не смог выбраться из деформированного автомобиля потому что был пристегнут, считать дорожными байками. Если такие случаи и имело место быть, то, конечно, их в десятки раз меньше, чем происшествий, когда пристегнутый ремень спасал жизнь людей при ДТП. Более того, использование ремней безопасности предписано действующими Правилами дорожного движения.

Теми же правилами предусмотрено проверять техническую исправность машины перед выездом с места стоянки. Возможно, делать это от раза к разу и не получается, но, как минимум, перед дальними поездками проверить исправность тормозов, уровень масла и других технических жидкостей – ответственность каждого водителя.

К плохим привычкам можно отнести и стрелку уровня топлива, постоянно находящуюся в крайнем левом положении. Во-первых, рано или поздно можно попросту не доехать до заправки, а во-вторых, такие действия значительно сокращают рабочий ресурс бензонасоса. Да и вообще сама по себе привычка ездить с «пустым» баком не несет в себе никакой логики – все равно придется ехать на АЗС.

Еще одно распространенное заблуждение – переводить селектор автомата во время непродолжительных остановок в положение «нейтраль». Дескать, так узел меньше изнашивается. Современная трансмиссия в этом не нуждается, а вот что действительно может продлить ресурс работы агрегата – это спокойная манера вождения.

Еще один вечный предмет для спора – нужно ли греть двигатель? Не будем вдаваться в полемику и с пеной у рта доказывать преимущества той или иной точки зрения. На наш взгляд, прогревать нужно, не больше 1,5-2 минут. После этого двигаться еще несколько километров на невысокой скорости до полного прогревания мотора.

Несколько слов о состоянии самого водителя, управляющего транспортным средством. Естественно, он должен быть трезв, это не обсуждается. Речь о другом – о психо-эмоциональном состоянии. Да, порой сохранять равновесие на дороге достаточно непросто, особенно в больших городах. Однако именно неоправданная агрессия и «дорожные войны» часто становятся причиной серьезных аварий. Подумайте лишний раз, стоит ли отвечать хаму его же оружием и подвергать опасности себя и пассажиров? Не раздражайтесь и в пробках. Вообще возьмите за правило садиться за руль в хорошем настроении. Соблюдайте дистанцию и, конечно, скоростной режим: дороги, как известно, у нас те еще.

Еще одна нехорошая привычка – езда в крайнем левом ряду при свободном правом. Хорошая привычка – при перестроении оглядываться на слепые зоны, а не только смотреть в зеркала. Сегодня производители авто дополняют технический арсенал системами мониторинга слепых зон, однако повышенное внимание никогда не бывает лишним.

Перестроение без включения поворота – тоже очень нехорошая привычка наших водителей, хоть некоторые из них и считают это нормой.

Напоследок еще раз о внимательности. Курить, пить или есть за рулем во время движения – это не просто плохо, но еще и опасно для жизни. Некоторые водители и вовсе пошли дальше. Они не просто считают нормой общаться в движении по телефону, но и могут набирать текст сообщения. Автомобиль даже в плотном городском трафике проходит десятки метров за считанные секунды, поэтому риск попасть в ДТП увеличивается многократно.

Человек – существо сложное, а особенно когда находится за рулем. В любой нестандартной ситуации лучше всего постараться сохранять спокойствие, возможно, остановиться на какое-то время, отдышаться. Ну а дополнительным стимулом для того чтобы избавиться от плохих привычек станут крупные штрафы за нарушение ПДД.

24.12.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
1 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru