Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Если в контексте грузовых автомобилей современные дальнобойные фуры можно назвать королями дорог, то легендарный Урал-4320 наверняка достоин звания короля бездорожья. Кроме преимуществ и недостатков, у этого грузовика в настоящее время имеется еще и своеобразный рекорд долгожительства – дизайн кабины не видоизменялся более 50 лет. Для автомобилизма это, в общем-то, нонсенс. И вот наконец-то на заводе УралАЗ появляется, можно сказать, только зарождается «поколение Next», детище которого так и назвали – Урал-Next.

Конкуренция, как двигатель прогресса.

В тех сферах деятельности, где задействованы грузовики-вездеходы с колесной схемой 4х4 и 6х6 не такая уж и большая конкуренция, если говорить об отечественных автопроизводителях с адекватными, по нашим меркам, ценами на продукцию. Основными и давними конкурентами для Урала, естественно, является Камаз, а также украинский КрАЗ, который хоть и нельзя назвать «отечественным» в наше время, но всё равно славянский, а значит наш.

По большому счету, никто из собратьев по производству за последние годы так радикально не видоизменял внешность своих автомобилей, чем, наверное, заводчане УралАЗ должны гордиться.

Цена Уральского флагмана.

Несмотря на то, что начало продаж автомобиля в настоящее время уже должно бы произойти, точные цены пока найти довольно непросто. По предварительным данным, средняя стоимость автомобиля без специализированного оборудования около 3500000 руб. Самосвал немного дешевле, «вахтовка» дороже, а грузовик, оборудованный краном-манипулятором, будет стоить около 5000000 руб.

Индивидуальность – признак нового Урала.

Отличительной чертой автомобиля Урал-Next можно с уверенностью назвать его, скажем так, непохожесть на другие машины этого автопроизводителя. Автомобиль получился как бы с претензией на внешность будущего. И это несмотря на тот факт (а может вопреки), что кабинный модуль (основная часть) взят с Газель-Next.

У «собратьев» по цеху существуют общие черты с белорусскими машинами МАЗ, с итальянскими Iveco. А вот необычной особенностью грузовика Урал-Next является то, что, с одной стороны, осталась общая концепция и такие же черты «грозного» вида с «отцом» Урал-4320, а с другой стороны, появился абсолютно современный автомобиль.

Технические параметры.

Можно по-разному относиться к новому дизайну кабины автомобиля, к пластику капота и оперения, но то, что внешность получилась яркой и брутальной, думаю, спорить никто не будет. Кстати, на базе нового дизайна Урал-Next, в интернете даже можно уже увидеть фото магистральных тягачей. Правда это еще на уровне футуристических проектов, так сказать, но смотрится впечатляюще, по-круче американских Фредлайнеров.

В салоне чувствуется комфорт почти легкового автомобиля (понятное наследие Газели), и даже электрооборудование переведено на 12-вольтовое. Ну и соответственно, присутствуют многие технические «навороты», свойственные легковому автотранспорту – круиз-контроль, мультируль, центральный замок, электростеклоподъемники и т. д.

Другие конструктивные изменения не столь радикальны, но, тем не менее они существуют. Двигатель из семейства родных ЯМЗ, при этом из серии принципиально новых моторов с импортными комплектующими мощностью 240, 285 и 312 л. с. КПП может быть механическая «пятиступка» также Ярославского завода, или же 9-ступенчатая фирмы ZF.

Заменена многострадальная и имеющая нарекания пневмогидравлическая тормозная система на пневматическую из компонентов фирмы Wabco. За надежность рулевого управления теперь отвечает немецкий механизм фирмы RBL. Многовато, конечно, иностранных комплектующих, что для наших условий является не очень хорошим признаком в плане ремонтопригодности техники. Ну а с другой стороны, возможно, увеличится надежность машин.

Из «родных» агрегатов остались мосты и усиленная раздаточная коробка с пневматическим управлением. Усилили раму с дополнительной многоступенчатой антикоррозионной обработкой, увеличили грузоподъемность до 13 тн. По заявлению представителей завода, надежность и ресурс этого автомобиля увеличен на 50%.

Несмотря на старые «болячки» привычного нам Урал-4320, машина эта и сейчас пользуется большой популярностью у военных, северян, геологов и других покорителей бездорожья. Ну а если обновленная версия Next действительно получилась такой, какой её позиционируют, то есть комфортабельней, а главное, надежней своего «пожилого» предшественника, и с такой же проходимостью, то, думаю, это будет достойный наследник легендарного грузовика.

Автор: Геннадий Кайман

23.04.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  •  lesley: 
     

    На этом поприще трудятся также конструкторы КамАЗа, однако тягачей такой грузоподъемности, в т. ч. и магистральных, они не проектируют 

     
     11.05.2016Ответить 
    0 очков
     
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
1 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru