Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Реалии человеческого сознания и восприятия таковы, что мы все пропускаем через призму зависти и эгоизма. К сожалению, это основная часть человеческой натуры. Яркой иллюстрацией этому является восприятие изделий китайской автомобильной промышленности, как нечто скопированное с западных образцов, которые нам очень напоминают модели американских, европейских и японских брендов. В экстерьере они все так похожи, и только вместо привычных, с детства знакомых эмблем мировых автопроизводителей, на переднем капоте можно различить эмблемы компаний Geely, Lifan и других.

Конечно, наше общество немного лукавит, ведь плагиат в этой области и промышленный шпионаж - звенья одной цепи, многие знаменитые автомобильные бренды часто пользовались изобретениями своих конкурентов.

Основным отличием автомобильной индустрии КНР считается очень короткий путь становления и развития этой отрасли наряду с потрясающей скоростью внедрения лучших из западных образцов под уже присвоенными китайскими названиями. Бывшая Поднебесная империя, а ныне первая экономика мира, периодически презентует на различных автошоу в разных частях света новые модели автомобилей марок Lifan, Chery, Geely, Changan и Great Wall.


Эмблемы известных китайских автомобильных предприятий.



Ну а вторая отличительная черта китайских автомобилей – их низкая стоимость, что весьма немаловажно при приличном качестве сборки транспортных средств.

История китайского автопрома.

Одним из малоизвестных фактов являются  документальные сведения о том, что в становлении автомобильной промышленности принимал участие инженерно-технический состав из бывшего СССР. Первым авто грузового типа, сошедшим со сборочного конвейера с завода в КНР, был автомобиль, концептуальной моделью для которого являлся известный ЗИС-150.


1953 г - дата выпуска первого китайского грузовика.



Следующим этапом становления стал выпуск легкового автомобиля, причем китайцы готовили автомобиль для партийной элиты, поэтому не церемонились и выпустили 6-тиметровый классический седан “Hongqi” CA72, который входил в разряд автомобилей класса «элит».



Предназначение этого транспортного средства – обслуживание партийно – чиновничьей прослойки верхнего ранга, однако событие послужило повсеместным толчком для развития китайского автопрома - китайцы занялись расширением модельного ряда выпускаемых автомобилей для внутреннего пользования.


Китайская современная малолитражка.


Народный китайский автомобиль.



Увеличивались гигантскими темпами и масштаб выпуска транспортных средств: с 300 до 600 тысяч штук в год.


Китайская «самоделка».



Нередко появлялись и самодельные китайские автомобили, сделанные народными умельцами.

В связи с обострением международных отношений после нападения НОАК на остров Доманский правительство Китая самоизолировалось. Это подтолкнуло их к расширению сети автомобильных предприятий в центральных провинциях страны. Ведь автотехника была жизненно необходима для развития промышленности КНР. Об экспорте автомобильной продукции речь тогда не шла.

Подъем «железного занавеса».

Смена политического курса в Китае и некоторое ослабление партократической власти, которая понимала, что страна должна идти по пути экономических реформ, привело к тому, что с конца 70-х годов ХХ столетия Поднебесная стала открываться для инвестиций, директора предприятий становились самостоятельными бизнес-партнерами. Главной задачей стало получение прибыли, но под коммунистическими лозунгами. Тем не менее, появлялись в большом количестве частники, начались поступления инвестиционных средств. До 80-х годов 20-го века в Китае вообще не было ни одного крупного европейского или американского концерна, который собирал бы здесь свои автомобили. Только свое, родное, китайское, собранное на государственных предприятиях. Но ждать оставалось недолго: уже с 1978 года государство постепенно отходило от полного контроля производства, проводились новые экономические реформы, директора заводов получили больше полномочий. Ориентиром стало получение прибыли, появлялись первые частные предприятия, ориентированные на Западную Европу.


Первый «китайский» Volkswagen.



Пионером инвестиционного проекта в автомобилестроении выступил германский Volkswagen. Затем BAIC (КНР) и Daimler Chrysler Corporation (США, прежнее название - American Motors) подписали договора об узловой сборке крупных автоагрегатов на территории Китая.

В 1994 году правительство КНР начало проводить достаточно либеральную, по отношению к западным инвесторам, программу развития автомобилестроения, рассчитанную на 10 лет. Цель - развитие экспорта китайских автомобилей. Перенимая опыт зарубежных автопроизводителей, Поднебесная создает привлекательные инвестиционные условия для западных транспортных концернов. Это привело к открытию заводов компаний Toyota, GM, BMW, Ford и других. В результате некоторой демилитаризации экономики освободившиеся мощности ВПК КНР занимают новые компании, ныне известные на автомобильном рынке - Chery, BYD Auto, Changhe, Great Wall, Geely, которые получали льготы при уплате налогов.

2001 год стал датой вступления КНР в ВТО, после чего экономика  Китая получила дополнительный импульс развития, и за пятилетку производство увеличилось на 25%.

К этому времени количественные показатели по выпуску автомобили достигли заданных цифр, однако технические параметры «хромали». Правительство Поднебесной в 2005 году принимает обновленную стратегию развития, по которой 2010 год стал датой начала экспортных операций по автомобилям.

В результате экономически верных действий правительства Китая, в 2009 году КНР возглавил рейтинг стран по объемам продаж автомобилей, показав результат около 14 млн.штук, оставив позади такие промышленно развитые страны, как США и Страну Восходящего Солнца. Даже свежая статистика по таким китайским брендам, как Great Wall и Chery, показывает их безусловное лидерство по сравнению с их именитыми конкурентами из США и Западной Европы.


Cовременный грузовик – лицо китайского автопрома.



Их технологии стоят на одной ступени с инновациями американцев и европейцев, их прогресс признают даже технари - японцы.

Импортные аппетиты Китая.

Сложно представить, но около 90 процентов автомобилей китайского производства находят своих покупателей на территории государства. Остальные 10 процентов приходится на импорт, но в масштабах такой страны с многомиллионным населением - это очень круто. Не зря за внутренний рынок Китая ведут «сражения» крупнейшие мировые автомобильные бренды. Статистика показывает, что с января по ноябрь 2015 года в КНР всего было реализовано около 17 млн. единиц техники, из них около 2 млн. импортных машин.


Китай – экспортер.



За тот же период 2015 года суммарный оборот экспортированных автомобилей из КНР достиг цифры в 607,6 тыс. штук, хотя годом ранее этот показатель составлял число на 18 процентов большее.

За это же время экспортные поставки транспортных средств в Иран увеличились на 24,4 процента  с 2014 годом, то есть было поставлено  97000 единиц техники. Это составляет 17,1 % всего объема экспорта.

Также возросли поставки китайских автомобилей в страны Юго-Восточной Азии, куда было отправлено 82000 единиц техники, то есть на 43,6% больше, чем в 2014 году.



Специалисты считают, что к концу 2015 года Китай экспортирует примерно 800 тысяч автомобилей. В прошлом году этот показатель составлял 948 тысяч Сумма продаж составила 13,8 млрд. долларов.

В то же время другие направление экспорта - в РФ и африканские страны за этот период значительно уменьшились. На африканский континент отправлено 87000 единиц (снижение на 47,3 процента), а в Российскую Федерацию – 13000 штук, что на 75 процентов ниже ранее поставленного объема транспортных средств.

Китайские автомобильное «наступление» на РФ.

Многие аналитики приходят к общему мнению, что боссы китайской автомобильной индустрии имеет четкую программу завоевания российского рынка, даже если изначально (как сейчас в период кризиса) это может привести к определенным убыткам и издержкам. Очень яркой иллюстрацией является продолжение строительства автозаводов в РФ, в то время, когда западные инвесторы приостановили развитие своих проектов.

Так, Great Wall Motors строит автомобильное предприятие в Тульской области, которое должно запустить конвейер уже в 2017 году, а через три года довести выпуск автомашин до уровня 150000 штук в год.

Не отстает от конкурента и компания Lifan, которая вкладывает 300 миллионов долларов в организацию производства в Липецкой области, а через год обеспечить рынок России 60000 автомобилями.

Если в 2014 году дилеры китайских компаний реализовали 82000 машин, то с запуском новых заводов это число увеличиться примерно вдвое.

Аналогичным способом поступают и другие китайские инвесторы, считая российский рынок привлекательным для сбыта в условиях обвального курса рубля и санкций ЕС и Запада.



По мнению экспертов в области автомобильных рынков, с массовым приходом китайской автомобильной индустрии на российский рынок максимальным образом ужесточится конкуренция между российскими и китайскими производителям. Ведь автомобили производства КНР и РФ находятся в одной ценовой категории. Тревожно начинает себя чувствовать южнокорейский автопром, прежде уверенно поглощавший часть российского рынка автомобилей.

Что предлагает китайский автопром?


Китайский внедорожник Haval H8.



Всемирная база продажи легковых транспортных средств на конец первого полугодия 2015 состоит из 43 миллионов единиц техники, что на 1,7 процента больше продаж аналогичного прошлогоднего периода. На КНР приходится 25 процентов всех реализованных автомобилей в мире.

Приоритетным спросом в РФ пользуется китайская марка Haval, представивший на российский авторынок модификации Haval H8 и H6 Coupe.


H6 Coupe - китайское купе.



Автомобильный концерн Lifan в настоящее время предлагает российским автолюбителям свои модификации X40 и X70. Их сборка будет происходить на липецком автозаводе.


Lifan X40.


Lifan X70.



С учетом предыдущих продаж китайские производители сейчас делают упор на качество автомобилей и их комплектующих.


Китайский Brilliance.



Неплохо себя чувствует на нашем рынке и новичок - компания Brilliance. В 2015 году этот автопроизводитель обзавелся 17 прямыми дилерами, открыл 37 автосалонов.

По мнению специалистов, у китайских производителей автомобилей высокие шансы упрочить позиции в нашей стране. Уже сейчас ведутся переговоры с дилерскими структурами GM, которые по праву относятся к успешным продавцам на российском авторынке. В общем, китайская стратегия глобального присутствия в России начинает обретать твердую почву.

Автор: lesley

18.09.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
0 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru