Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

В данной статье рассказывается об одном из гигантов японского автомобилестроения - компании Toyota Jidosha KK, которая более известна нашим автолюбителям под названием Toyota Motor Corporation, или просто под брендом Toyota.
Путь становления этой компании можно было бы назвать классическим примером с точки зрения рыночной экономики, где возможно все – и жесткая конкурентная борьба, и «обласканность» госзаказами и в лихие годы – оформление в залог всего движимого и недвижимого имущества.
Toyota – один из крупнейших финансовых конгломератов в японском автомобилестроении, который занимается выпуском товаров под фирменным брендом. В то же время допускается распространение других, более мелких, в прямом и переносном смысле, марок автомобилей, например Daihatsu. Головной офис концерна расположен в г.Тойота в Стране восходящего солнца.

Становление компании.

Автомобильная компания с далеких дальневосточных островов была образована в далеком 1935 г на базе экспериментального механического цеха. Ее организации предшествовало желание старшего сына Кичиро владельца компании по производству текстильного оборудования Toyoda Automatic Loom Works  Сикичи Тойоды «отпочковаться» от отца и перейти на производство модных в то время легковушек и грузовичков, аналогичных американским образцам. В качестве названия использовалась несколько модернизированная фамилия владельца предприятия.

1935 – 1967 гг.

С начала образования фирмы началась разработка концепции будущих грузовых и легковых  автомобилей, и в 1936 году с конвейера сошел первый легковой автомобиль марки Model A1 (потом он стал называться AA).

В это же время выполняется стартовая поставка новой грузовой техники - небольшая партия из 4 грузовых авто Model G1

была поставлена в северные провинции Китая. Компания стала развиваться, и в 1937 г. прошла реорганизация отдельного заводского цеха в компанию Toyota Motor Co., Ltd.
После окончания войны производство начало развиваться более интенсивно и в 1947 г. с конвейера сошел первый автомобиль Toyota Model SA

 

В 50-х годах появился и сейчас всемирно известный автомобиль этой компании  – внедорожник Land Cruiser.

1957 год ознаменовался первым серьезным экспортным проектом – поставкой автомобиля Toyota Crown, собранного на японских заводах, в Североамериканские Штаты.

 

Тут же и открывается компания Toyota Motor Sales, U.S.A.
В 1959 продолжает расширяться география производства автомобилей этого бренда, в Южной Америке и Австралии, на территории Бразилии и бывшего английского протектората начинается производство автомобилей Toyota. Далее события хронологически излагаются в следующем порядке:
1961 г. - создание и испытание первого бюджетного автомобиля Toyota Publica;

1962 г. – выпуск миллионного образца на заводах, расположенных на Японских островах;
Развивается сеть дилеров, созданы компании по продажам в Южной Африке и Таиланде;
1966 г. – разработка модификации  Toyota Corolla,

13-я генерация которой до сих пор с успехом реализуется на российском рынке:
Заключение развивающих компанию деловых контрактов (1966 г - альянс с компанией Hino, 1967 – соединение с компанией Daihatsu Motor Company).

70-е года ХХ-го века.

Эпоха 70-х годов ХХ-го столетия в истории компании характеризуется, как к экстенсивным, так и интенсивным ходом ее развития. Начало нового десятилетия ознаменовалось стартовым сходом с заводских конвейеров автомобилей новых моделей, разработанных в конструкторском бюро производителя. К таким маркам относится Celica первого поколения,

Sprinter первого поколения,

Carina первого поколения.

Качественное улучшение приводит и к количественным показателям - в 1972 г. свет увидел «десятимиллионник», произведенный этой компанией из Страны Восходящего солнца. автомобиль. В 1978 японцы представляют первенца с переднеприводной трансмиссией – автомобиль Toyota Tercel первого поколения,

полным ходом идет разработка, и к закату 70-х – презентация узнаваемой по настоящее время модификации Mark II первого поколения.



80-е года ХХ  века.

Новым этапом, наряду с выпуском в начале 80-х Toyota Camry,

стало укрупнение фирмы и, связанная с этим, реорганизация компании.

1982 г - слияние в творческий альянс  Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd.,

1983 г - подписание и ратификация на долгосрочную перспективу  контракта с американской  GM, следствием чего стало открытие в 1984 г. СП по выпуску на территории Североамериканских Штатов автомобилей марки Toyota.

1986 год ознаменовался сходом с конвейера пятидесятимиллионного авто этой, уже ставшей широко известной, торговой автомобильной марки, а к концу этого десятилетнего периода значительно расширился молельный ряд японского бренда появлением автомобилей марок Corsa,



Corolla II,



4Runner.



Центральным событием этой эпохи в развитии японского концерна можно считать презентацию в 1988 году марки Lexus, которая была выделена в отдельное подразделение компании специально для выпуска автомобилей класса «элит». Уже на следующий год автомобильный мир увидел роскошные по тому времени автомобили Lexus LS400 первого поколения

и ES250 первого поколения.

90-е годы ХХ-го века.

Конец столетия приносит японскому концерну долгосрочные договора по дилерству с широко известными германскими концернами Audi и Volkswagen, а в 1995 году концерн с дальневосточных островов оформляет долевой контракт о распределении продукции с компаниями Hino и Daihatsu.
Расширяются и сервисные услуги компании, которая выделила в 1990 году в самостоятельное подразделение фирму Tokyo Design Center. В этот же период продолжается экспорт бизнеса в страны Европы и в 1992 году открывается производство компании на туманном Альбионе - Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.
В 1996 - очередной рекорд по количеству изготовленных автомобилей - сход с конвейера в Японии девяностомиллионного авто этой компании. В том же году была «взята» Москва, где открылся Toyota Training Center. С этим годом связан и запуск в производство бензоагрегата с функцией непосредственного впрыска горючего, который получил номенклатурный номер D-4.
Уже на следующий год появился «гибрид» Toyota Prius первого поколения,

а в дальнейшем такой же силовой агрегат получили модификации Coaster

и RAV4.

В этом же, 1997 году, была запущена в производство модификация Raum первого поколения,

а на следующий год модель под названием Avensis,

и обновленная генерация ставшего культовым внедорожника Land Cruiser 100.

Этот же год ознаменовался полным растворением бренда Daihatsu из-за приобретения автоконцерном Toyota его контрольного пакета акций.

Новая эра (2000 г. – по настоящее время).

Начало века ознаменовалось выпуском «стомиллионика» в конце 1999 года. Это серьезный рубеж даже для самых крупных автомобильных брендов. Тем более, когда развитие компании идет по возрастающей, а продажи автомобилей увеличиваются. Да и в техническом смысле инженеры компании не отставали от своих коллег по финансам. Продажи Toyota Prius превысили 50 тысяч автомобилей, с конвейера сошло новое поколение RAV4. В 2001 году продажей пятимиллионного автомобиля Camry в Североамериканских Штатах  Toyota установила своеобразный рекорд. Экстенсивный путь развития компании привел к тому, что в 2002 году команда автоконцерна Toyota стартовала в  мировом чемпионате по автогонкам Formula 1.

Хронология событий:

2002 год - участие в автогонках Formula 1

2009 год - на автосалонах демонстрируется Toyota Prius третьего поколения с потрясающим дизайном.

2011 год - Тoyota Camry седьмого поколения.

2012 год - проходит презентацию автомобиль Тoyota GT86.

В начале 2014 года выросли на 18% продажи на российском рынке, а модели RAV4 и Camry добились безусловного лидерства в продажном рейтинге..
С 15 декабря 2014 года на внутреннем рынке стартовали продажи модификации Mirai с водородной силовой установкой. После подведения первых итогов модель будет представлена сначала на американском, а затем - на европейском авторынке.

В планах Тoyota – реализация 400 единиц до конца 2014 года, трехкратное увеличение производства к 2016 году и продажи 50 тысяч автомобилей к 2020 году.

Итоги 2015 года:
продажи на российском рынке возросли и их суммарная доля составила 7,4%;
Toyota - бренд №1 на нашем авторынке с суммарной реализацией чуть меньше 100 тыс. авто;
Toyota Camry и RAV4 - в топе 15-ти автомобилей наиболее продаваемых российским автолюбителям;
Toyota Hilux с презентацией новой генерации летом 2015 года увеличил рейтинг продаж.

Вывод.

Концерн из Страны Восходящего Солнца уверенно идет дальше, увеличивая процесс внедрения робототехники на своих производствах и открывая новые горизонты использования искусственного интеллекта на благо человечества.

Автор: lesley

17.07.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  •  servis003: 
     

    Интересно было узнать историю автомобильного бренда Тойота, ещё интереснее - взглянуть на фото первых автомобилей, выпущенных этой компанией. Land Cruiser пятидесятых - это, вообще супер! Спасибо автору!

     
     20.07.2016Ответить 
    0 очков
     
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
1 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru