Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Повседневная жизнь современных жителей мегаполисов перегружена ежедневными поездками, причем количество личного автотранспорта на дорогах страны с каждым годом растет. К сожалению, в прежние планы градостроителей, которые возводили жилые комплексы в середине прошлого века, не входило строительство парковок и комфортабельных гаражей, каждый владелец машины сам заботился о своем транспортном средстве. В нынешнее время, когда резко возросло благосостояние народа, а количество автомобилей превысило все допустимые нормы, возникла проблема с «квартирами» для машин. Основной причиной этой проблемы является нехватка свободных площадей под застройку гаражей и большая стоимость земельных участков в пределах городов. Причем такая проблема возникает, как на вновь строящихся объектах, так и при планировке парковочных мест во дворах старых построек.


 
Городские власти многих крупных городов сумели найти выход из столь  затруднительной ситуации и начали осваивать азы подземного строительства для парковок. По существующим нормам, наземные гаражи не должны превышать в высоту 9-этажных зданий, тогда как подземные могут иметь только пять уровней. Застройщики понимают, что вложив большие средства в многоуровневые гаражи, они затратят большие деньги, а чтобы их окупить, владельцам автомобилей придется платить большую стоимость за такую парковку, а значит, из-за дороговизны объекта, часть боксов будет пустовать. Получается своего рода замкнутый круг. Поэтому большинство владельцев автостоянок выбирают оптимальный вариант с малой вместимостью машин (до 50 мест).
  
Бизнес, связанный со строительством парковочных мест сейчас очень прибыльный, чего не скажешь о владельцах машин, ведь для них стоянка, к примеру на 500 мест обходится гораздо дороже, чем с точно такими же условиями на 2000 мест. Вот и приходится автомобилистам выбирать парковочные места не те, что поближе к дому, а те, что дешевле. Причем, паркинг, уходящий глубоко под землю на несколько уровней, дороже наземных гаражей.


 
Специалисты в области современного паркинга предлагают возведение доступных и недорогих многоэтажных стоянок для автомобилей без наружных стен, по западному образцу. Они же утверждают, что такого рода паркинги даже более удобны, так как происходит естественное проветривание, нет застоявшегося сырого воздуха, как в подземных парковках, а значит, снижается риск коррозии металла. Такой паркинг будет особенно актуален и востребован в ближайшее время в общественных местах: возле вокзалов, аэропортов, стадионов, больших торговых центров и рынков.
 
В настоящее время, при проектировании новых современных жилых комплексов, от архитекторов, по новому законодательству, требуется включать рядом с высотными домами паркинги, в расчете одно машиноместо на каждую квартиру. Причем такие гаражи должны оснащаться противопожарным оборудованием, водоснабжением, отоплением, мощной вентиляцией, а также канализацией и, безусловно, электроснабжением и хозяйственно-ремонтным блоком.


 
Как же с проблемой парковок справляются за рубежом. Например, в Корее очень распространен «челночный» метод парковки автомобилей. В этом случае один блок на парковке занимает целая семья, если они имеют два или более автомобилей, то вечером машины заезжают в блок по очереди. После того, как въехала одна, ее с помощью подъемного устройства поднимают вверх, а следом заезжает следующая машина. В Италии используется «круговой» паркинг, с радиусом примерно в 20 метров. На направляющие рельсы въезжает автомобиль, затем его на лифте обслуживающий персонал увозит на нижние уровни, в боксы, закрепленные за автовладельцами. В Германии пошли еще дальше, здесь начали строить дома с балконами-лифтами. Каждый владелец, по возвращении домой, поднимает свою машину на таком лифте до уровня своей квартиры, и она находится как бы на его личной территории.
 
У нас в стране больше склоняются к другому виду паркинга. Недавно появилось такое понятие, как «народный гараж». Это название подразумевает стоянку, закрепленную сразу за несколькими автомобилями. Например, житель большого мегаполиса утром едет на своей машине на работу, забирая ее со стоянки, на освободившееся место ставит автомобиль житель пригорода, который приехал на работу в город. В некоторых крупных городах стали строить комфортабельные паркинги при въезде в город, чтобы жители пригородов оставляли там свои машины, а по улицам города передвигались на общественном транспорте. Это сразу решает несколько проблем: с автомобильными пробками на дорогах, со стоянками в пределах города и снижает процент вредных выбросов СО2 в атмосферу.

29.05.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  •  lesley: 
     

    Я не представляю себе, как можно ставить авто на освободившееся место другого автолюбителя. Все равно придет время, когда им придется двоим в одно и то же время занять парковку.

     
     03.06.2016Ответить 
    0 очков
     
  •  servis003: 
     

    Да, действительно в крупных городах проблема со стоянками и парковками. Автомобилей становится с каждым годом всё больше и больше и при этом города застраиваются всё плотнее и плотнее. Так что, эта проблема по всей видимости будет только нарастать. Паркинги при въезде в город, может быть немного ослабят напряжёнку, но проблему не решат.

     
     30.05.2016Ответить 
    0 очков
     
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
0 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru