Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
РЕКЛАМА
Статья

Страх водителя-провинциала перед автотранспортным движением в огромном городе вполне объясним и закономерен. Но если вопреки всему нужно ехать и вклиниваться в этот хаотичный городской ритм, то что же делать? Как не натворить глупостей и не «попасть» на деньги, ненароком царапнув какой-нибудь Lamborghini? Читайте, запоминайте и все у вас будет хорошо!

 

Карты и навигатор

 

Незнание местности в городских «джунглях» вдвойне усложняет жизнь приезжего автомобилиста. Уследить за всеми знаками, указателями, перестроениями, дополнительными стрелками светофоров и так далее, очень тяжело. Поэтому желательно до того, как вы въедете в город, приобрести карту, выяснить и изучить будущий маршрут.

 

Можно обратиться за помощью к техническому прогрессу и настроить навигатор на нужную схему передвижения. Только всецело полагаться на новомодный девайс не стоит, потому как на сложных транспортных развязках он вас может попросту запутать многочисленными и быстро меняющимися указаниями. Так что карта в бумажном виде, как это ни архаично звучит в наше время, более надёжный помощник и гид по мегаполису.

 

Концентрация внимания

 

Въезжая в большой город, не нужно шарахаться от всех и вся, покрываясь холодным потом, но и ехать со скоростью трактора, создавая помехи окружающим, тоже нельзя. Просто постарайтесь до предела сконцентрировать внимание на происходящем вокруг вас.

 

Движения по управлению автомобилем должны быть точными и чёткими. У опытного водителя эти действия происходят на уровне инстинкта, даже если он последние 15 лет ездил исключительно по сёлам и городкам районного масштаба. Знаменитая водительская реакция в плотных потоках машин актуальна как никогда. Нужно быть готовым в любой момент адекватно отреагировать на перемещения соседей по движению, поэтому необходимо стараться видеть все вокруг на 360 градусов (с помощью зеркал заднего вида, конечно, а не подвижности головы).

 

Нюансы городского движения

 

На многополосных проспектах ни в коем случае нельзя занимать крайний левый ряд. Этой полосой можно пользоваться кратковременно при перестроении, опережении, повороте налево на перекрёстке, или развороте в отведённых для этого местах. Но даже если вы совсем неуверенно себя чувствуете в чересчур интенсивном потоке мегаполиса, занимать крайний правый ряд тоже не стоит. Там обычно едут городские автобусы и троллейбусы, перекрывающие движение этого ряда на остановках, а также тихоходные грузовики, за которыми тянуться совсем нет смысла.

 

Нужно уметь правильно соблюдать дистанцию. Нельзя ехать слишком далеко от впереди идущей машины, так как в этот «карман» будут постоянно вклиниваться другие машины из соседних полос движения, или перебегать дорогу пешеходы у вас перед капотом. Но и ехать бампер в бампер тоже опасно – можно не успеть среагировать на резкое снижение скорости в потоке. Желательно наблюдать за стоп-сигналами не только передней машины, но и на два-три автомобиля вперёд.

 

На нерегулируемых перекрёстках по главной дороге «порционно» пропускают транспорт со второстепенной дороги. Если пропустили «свой» поворот, нельзя ехать задним ходом, или пересекать сплошную линию для разворота. Только вперёд – место для возвращения назад обязательно найдётся.

 

Техническая исправность – залог спокойной езды

 

Если в сельской местности, или где-нибудь на спокойных улочках районного центра, мелкие технические неполадки вашего автомобиля могут не вызывать особого беспокойства, то в мегаполисе это чревато большими неприятностями. То есть «дворники» должны работать, в бачке омывателя обязательно должна быть жидкость, тормоза откликаться не с третьего качка, а моментально. Обязательно должна работать вся световая сигнализация, а резина соответствовать сезону и иметь хотя бы минимально разрешённый протектор.

 

Поверьте, все это не так страшно, как кажется на первый взгляд. И даже небольшая практика вождения в таком перенасыщенном автомобильном социуме позволит ослабить узы напряжения за рулём. Но если вы недавно закончили автошколу и собираетесь направиться в столицу, то всё-таки лучше воспользоваться там общественным транспортом, так как отсутствие опыта вождения в целом в разы усложнит передвижение по большому городу.

 

Удачи вам и безаварийной езды, как среди бескрайних полей нашей Родины, так и в каменных «джунглях» мегаполисов.

 

 

Автор: Геннадий Кайман

26.03.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Действия
Рейтинг
0 голоса
РЕКЛАМА
Рейтинг@Mail.ru