Домой Новости Статьи Объявления Форумы Блоги Фото Видео Группы Поиск Опросы События
 
Посмотреть сообщение

Страховщиков не устраивают поправки, внесенные в проект закона о «натуральном возмещении» ущерба по ОСАГО.

И весь это шум, конечно же, в преддверии 2 чтения в Госдуме, которое состоится 15 марта. Депутаты  рассмотрят законопроект о «натуральном» возмещении, который не поддержали: Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, Роспотребнадзор,  широкая общественность.

 За три месяца прошедших со дня  его рассмотрения в 1 чтении, проект существенно изменился. Оговорены основания  денежных выплат: смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого вреда здоровью либо средней тяжести, полное уничтожение  автомобиля, превышение стоимости ремонта транспорта 400 тыс. рублей. Денежное возмещение может быть выплачено инвалидам I и II группы.

Автовладелец так же сможет потребовать деньги,  если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам обязательного страхования. Законом планируется зафиксировать предельный срок ремонта автомобиля в автосервисе, определить штраф за его «просрочку».  Оговаривается внести  в закон обязанность: использовать для ремонта транспортных средств только новые детали. Предусмотрена также ответственность страховых компаний и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение страхового договора, некачественный ремонт и иные нарушения.

Для реализации закона, планируется создать реестр СТО, сотрудничающих со страховыми компаниями. При этом будет предусмотрена возможность использования автомастерской, не включенной в реестр,  если страховая компания согласна с тем, чтобы для ремонта использовалось сервис, предложенный клиентом.

Однако, текущая версия проекта закона абсолютно не устраивает всероссийский союз страховщиков. Как следует из письма председателя РСА Игоря Юргенса Вячеславу Володину – председателю Госдумы, они искренне не понимают: почему сложилось мнение, что «приоритет ремонта поврежденного транспортного средства как формы возмещения вреда является ухудшением положения автовладельцев? Это вызывает недоумение. Предлагается способ возмещения, при котором автовладелец получает отремонтированный автомобиль в том состоянии, в котором он находился до наступления страхового случая, при этом не доплачивает величину износа заменяемых запасных частей», - обращает внимание глава РСА.

По его мнению, при обсуждении проекта закона было предложено огромное количество поправок, которые нивелируют положительный эффект от нововведений.  В частности, предлагается разрешить использовать при ремонте только новые запасные части. «С учетом возраста российского автопарка переход на новые детали, приведет к тому, что лишь треть автовладельцев смогут получить натуральное возмещение по ОСАГО», - пишет Юргенс. Ремонт вполне может осуществляться качественными, но не обязательно новыми деталями.

«Интересно, а кто будет оценивать качество автозапчастей бывших в употреблении, и нести ответственность? Или с учетом того, что гарантийный срок на ремонт предлагается всего 3 месяца, это не имеет никакого значения? Конечно же, данный законопроект, даже с учетом всех поправок, нарушает права граждан, именно автолюбители должны выбирать: ремонт или деньги, а в случае согласия на ремонт самостоятельно выбирать СТО» - считает правозащитник, руководитель общественной организации «Центр Помощи Автомобилистам» Сергей Кузин. 

 

Автостраховщики же считают, что и выбор станции технического обслуживания должен оставаться за  страховыми организациями, а  «натуральное возмещение» в ОСАГО должно вступить в силу одновременно на всей территории России и в самое ближайшее время.

Levardovskaya 15.03.2017 0 143
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Рейтинг
1 голоса
Действия
Рекомендовать
Категории
Автомобили (2 сообщения)
Законы (5 сообщения)
Разное (1 сообщения)
страхование и прочее (4 сообщения)
Рейтинг@Mail.ru